Государственные услуги

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН ЗА СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ

Порядок обращения граждан за предоставлением социального обслуживания утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2014 №1149-ПП «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Свердловской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Свердловской области».

1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является заявление и пакет документов, предоставленные гражданином или его законным представителем.

Заявление и документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании могут быть поданы гражданином или его законным представителем:

  • в ГАУСО СО «КЦСОН города Лесного» в письменной форме;
  • в Управление социальной политики в письменной или электронной форме. В электронной форме заявление и документы направляются в Управление с помощью портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области или универсальной электронной карты (заявление и электронная копия каждого документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью);
  • в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). МФЦ направляет заявление и документы в Управление социальной политики.

Заявление подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг».

К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании. Перечень документов, подтверждающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, утверждён приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 29.12.2014 №778 «Об утверждении Перечня документов, подтверждающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании»:

  • документ, удостоверяющий личность, или справка о постановке на учет в органах внутренних дел (для лиц, освобожденных из мест лишения свободы), или справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, подтверждающей факт утери документов в результате стихийного бедствия (для лиц, лишившихся документов в результате стихийного бедствия);

  • документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность, в случае обращения с заявлением через представителя;

  • свидетельство о рождении ребенка (при обращении родителя (иного законного представителя);

  • справка с места жительства с указанием состава семьи (за исключением ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, находящегося под надзором в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

  • заключение медицинской организации о наличии заболевания или травмы, повлекших полную или частичную утрату способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности (в случае наличия заболевания или травмы, когда заявителю не установлена инвалидность);

  • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе;

  • индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (при наличии).

Граждане при отсутствии определенного места жительства, в том числе лица, не достигшие возраста двадцати трех лет и завершившие пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно к документам предоставляют:

  • документ, подтверждающий факт повреждения или уничтожения жилого помещения пожаром, выданный территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (при наличии);
  • документы, подтверждающие статус ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей (при наличии).

Граждане при отсутствии работы и средств к существованию дополнительно к документам предоставляют:

  • справку о подтверждении статуса безработного, выданную государственным учреждением службы занятости Свердловской области (для трудоспособных неработающих граждан);
  • справки о доходах гражданина и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода гражданина.

2. Нуждаемость гражданина в социальном обслуживании определяет Управление социальной политики в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.

Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:

1) непредставление или неполное представление документов;

2) отсутствие обстоятельств для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;

3) предоставление недостоверных сведений;

4) наличие медицинских противопоказаний.

Срочные социальные предоставляются без составления индивидуальной программы – на основании решения о признании гражданина нуждающимся в оказании срочных социальных услуг.

3. Копия решения о принятии на социальное обслуживание или об отказе направляется гражданину (его законному представителю), подавшему заявление, в течение трех рабочих дней со дня принятия.

4.  В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг, Управление социальной политики в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

1. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. 

2. Индивидуальная программа для гражданина  имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.

3. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один  экземпляр  передается гражданину  в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в учреждении.

4. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие по новому месту жительства.

 

Преимущества получения государственных услуг в электронной форме